Владимир Тасун: Крах «ВИМ-Авиа» можно было предсказать еще в прошлом году

По его мнению, инструментов для контроля участников отрасли достаточно. Но применяются они неверно

Владимир Тасун: Крах «ВИМ-Авиа» можно было предсказать еще в прошлом году

Фото: securitymedia.ru

Предпосылки краха «ВИМ-Авиа» были заметны еще в прошлом году, и к краху авиакомпании можно было подготовиться или предотвратить его. Такое заявление в среду, 1 ноября, сделал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в ходе церемонии открытия Международного авиационного форума «Крылья будущего».

Спикер отметил, что он лично изучил отчетную документацию авиакомпании и обнаружил, что по итогам проверки финансовой отчетности «ВИМ-Авиа» за 2016–2017 годы уже можно было дать однозначное заключение – платежеспособность ухудшается, а срок возврата заемных средств увеличивается. В связи с этим он раскритиковал работу Росавиации. «Перевозчику было рекомендовано разработать бизнес-план и предоставить его контролирующим органам. Где этот план? Кто его видел? Каков был результат? А в 246 ФАПе прописаны нормы, предписывающие при вводе нового самолета авиакомпании предоставить бизнес-план, по которому это судно будет работать 24 месяца без сбоев с точки зрения финансовой устойчивости», – уточнил Тасун.

Причиной краха «ВИМ-Авиа» эксперт назвал распыление ресурсов. «Наввозили разномастных самолетов большой пассажировместимости, и что получилось – экипажей нет, суда не обслуживаются, и вы знаете, чем всё это закончилось», – подчеркнул Тасун.

Представитель АЭВТ также считает, чтопроверка ФАС механизмов ценообразования авиакомпаний не имеет смысла и вряд ли поможет навести порядок на рынке. По его словам, вместо того, чтобы решать вопрос регулирования доступа на рынок и аэропортовых услуг, ФАС ищет черную кошку в темной комнате. Он отметил, что нормативно-правовая база российской авиаотрасли соответствует требованиям ICAO и не требует совершенствования. «Инструментария у Росавиация достаточно. Однако сейчас в свете недавних событий на авиарынке раздались голоса, которые требуют что-то ужесточить и расширить полномочия контролирующих органов. То есть предлагается усилить законодательство так, чтобы у Росавиации был не пинцет, а топор: отрубил – проблем нет!» – заявил Тасун.

Критика спикера коснулась и деятельности Ространснадзора. Президент АЭВТ считает, что работа ведомства не направлена на созидание и помощь авиации. «Каждый раз, когда мы собираемся на очередную коллегию Ространснадзора, единственный критерий – насколько больше штрафов мы собрали по сравнению с прошлым годом. То есть вместо того, чтобы проводить профилактическую работу и вводить инструменты, которые будут помогать отрасли устойчиво работать, мы решаем, как увеличить количество штрафов», – заметил Тасун. Спикер добавил, что это доходит до абсурда – авиакомпании штрафуют за то, что, посадив самолет на Севере, рядом со стадами оленей, перевозчики не установили рамок металлоискателя для проверки пассажиров.

Обсуждение эффективности инструментов для предотвращения банкротства авиакомпаний будет продолжено в следующих сессиях форума.

Источник: https://www.tourdom.ru/news/vladimir-tasun-krakh-vim-avia-mozhno-bylo-predskazat-eshche-v-proshlom-godu.html​

Сеть турагентств Дубнатур.ру / Dubnatur.ru

Турагентство ВИЗИТ-ЦЕНТР

01.11.2017 г.

Дубнатуртуры ДубнаdubnaturНовости ТуризмаотдыхтурыДубнаDubnaКимрыkimry taldom Талдом Дубнатуры Туры, туры 2017,  горящие туры Дубна, горячие туры Дубна, туры Дубна, ТБГ туристические бренды, туры из Дубны, лучшие туры в Дубне, турагентство Дубна, Дубна турагентство, Турагентство ВИЗИТ-ЦЕНТР, Агентство путешествий ВИЗИТ-ЦЕНТР, Дубна горящие туры, горящие путевки в Дубне, Дубна горящие путевки. тур де ски, тур поиск, отдых, лучшая цена, турагентство, Дубна тур, сайт тур, Дубнатур.ру. Продажа путевок. путевки.ру НовостиДубна